Шкалы, применяемые в анкетах
Разные степени согласия кодируются числами. Все вопросы располагаются случайным образом, так, чтобы негативные и позитивные ответы перемешались. Совокупный результат получается простым суммированием. Найденная сумма является относительным значением, используемым для сравнения нескольких объектов. Иногда для сравнения избирается стандарт. В качестве стандарта может быть средне число очков для всей исследуемой совокупности. Процедура расчетов называется выработкой норм. Отличие от норм является оценкой, позитивной или негатив-Ной, объекта исследования.
Семантическая дифференциальная шкала содержит ячейки в наборе полярных прилагательных или предложений, которые наилучшим образом отражают их отношение к объекту.
Эта шкала особо полезна при исследованиях имиджа товара или фирмы. Прилагательные группируются в трех массивах:
массив оценок: плохой – хороший, полезный – никчемный;
массив силы: сильный – слабый, мощный – экономный;
массив активности: тихий – громкий, быстрый – вялый.
Шкала разбита на промежуточные значения между экстремальными позициями.
На шкале могут сравниваться несколько обслуживающих фирм - и. В результате получают змеевидную диаграмму (так ее называют из-за формы). Эта шкала отличается удобством для респондентов и удобна для обработки, так, что пользуется заслуженной популярностью у маркетологов.
Шкала Стэпела. На этой шкале респондент указывает насколько достоверно, по его мнению каждое заявление определяет его ответ.
Эту шкалу можно рассматривать в качестве модификации предыдущей – отношение фиксируется в числовой форме, привязывается к центру положения нуля и нормируется погрешность оценок введением интервалов. Кроме того, здесь не требуется биполярные утверждения.
Все названные шкалы реализуют интервальное ранжирование, в том смысле, что марка, набравшая 20 очков, не является вдвое более привлекательной марки с 10 очками. Здесь устанавливается порядок следования марок в сознании респондентов.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Комментирование закрыто.