Разновидности рейтинговых шкал
Известны разновидности рейтинговых шкал. В частности, применяют размерности в процентах для тех лиц, кому привычнее именно так оценивать свои вкусы. Число градаций отношения к объекту может быть доведено до десяти, если респонденты демонстрируют достаточную чувствительность к нюансам оценок.
Оценки рейтинга на основе постоянной суммы производятся путем предложения разделить 100 очков между сравниваемыми объектами или показателями. Например, респонденту предложено вообразить себя с найденными 300$ в универмаге. Покупки с примерными ценами надо внести в таблицу, размеченную как указано выше.
Принято считать оценки рейтинга на основе постоянной суммы чрезмерно сложными, однако они сглаживают гало-эффект. Гало-эффект возникает при сборе данных, когда переходят от одного суждения к другому.
Шкалы восприятия. Менеджерам фирмы необходимо знать доподлинно, как воспринимаются конкуренты и по каким именно признакам судят о них потребители. Восприятие оценивается по нескольким показателям, используются многомерные шкалы, чтобы не утомить чересчур респондентов вводят картинки.
Однако наращивание состава оценок и градаций по каждой практически не приводит к накоплению дополнительной информации для менеджеров, поскольку сам респондент зачастую не знает, что от него хотят. Он не сообщит свой выбор между фирмами А и Б, даже под пыткой, если эти фирмы вне его восприятия.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Комментирование закрыто.