Эксперимент
Экспериментальные исследования определяют причинно-следственные связи между независимыми переменными, к примеру, погодой, днем недели, адресом и зависимыми параметрами – число покупателей, объемом реализации, состав сделок и т.п.
Условия эксперимента планируется заранее и контролируется.
Эксперимент может быть пассивным и активным.
Пассивный эксперимент проходит при условиях, не зависящих от воли оператора.
Активный эксперимент – формируется экспериментатором. Все существенные условия эксперимента устанавливаются и поддерживаются в соответствии с планом эксперимента.
Эксперименты классифицируются:
– изменение признаков одной группы до и после воздействия фактора, например, рекламы на покупателей;
– изменение признаков у экспериментальной и контрольной групп после воздействия фактора;
– исследование контрольной и экспериментальной групп до и после воздействия фактора, либо процессе воздействия.
Именно последний вариант является самым корректным.
В рекламе нередко упоминаются эксперименты в качестве обоснования, неких снадобий.
Некая единица избавилась от болезней или стала невесомой, приняв “эликсир”. Остается за кадром сколько единиц приняло участие в эксперименте, что случилось с остальными: худели они, полнели, обретали побочные эффекты, была ли группа с плацебо. Получается не эксперимент, а рекламный трюк.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Комментирование закрыто.