Методы сбора данных при опросе.

Written on 30 Сентябрь 2008 – 22:53 | by Ангел |

1. Интервью на дому у респондента. Самые доверительные отношения при получении данных, длительные беседы. Это самый дорогой вариант.

2. Интервью посетителей крупных магазинов. Метод относительно дешев, однако есть риск легкомысленного восприятия вопросов.

3. Интервью в офисах. Применяют для продукции предприятий, обычно с участием высококвалифицированных интервьюеров и демонстрациями товаров.

4. Телефонное интервью. Относительна малая стоимость и охват большого числа респондентов, но проблематичен контроль.

5. Телефонные интервью с параллельно работающих телефонов, к которым подключается контролер.

6. Телефонные интервью посредством компьютера. Автоматически набирается номер, на мониторе появляется очередной вопрос. Бывают полностью автоматизированный опрос. Ответы респондента вводятся с его телефона или его компьютера.

7. Групповое самостоятельное заполнение анкет используется для снижения затрат. Группа смотрит рекламный ролик и заполняет свои анкеты в присутствии интервьюера.

8. Самостоятельное заполнение анкет. Анкеты оставляют у респондентов а через некоторое время забирают. Это для тех, чье перемещение ограничено на период опроса.

9. Обследование на почте. Удобно респондентам, но чрезмерно низкий процент ответов ≈ 5%, что делает этот метод дорогостоящим.
Качество собранных данных зависит от многих факторов, среди которых доминирует характеристики респондентов. Основными особенностями опрашиваемых лиц принято считать:

1. Степень охвата, определяется процентом респондентов, обладающих необходимыми свойствами, среди опрашиваемых лиц. К примеру, число пользователей видеокамер среди посетителей магазина, в котором проводится опрос.

2. Желание принять участие в опросе определяет долю респондентов, отказывающихся отвечать на вопросы. Основными причинами отказов является подозрительность или нежелание освещать личную жизнь, либо особенностями вопросов, затрагивающих нежелательные темы.

3. Возможность принятия участия в обследовании оценивает доступность для респондентов контракта с интервьюером (командировка, забывчивость, болезнь и т.п.).

4. Степень различия респондентов характеризует меру, в которой ожидаемая в итогах опроса информация распределилась между респондентами – от ключевой до ничтожной.

5. Объем и уровень сложности информации, запрашиваемые у респондентов, существенно влияют на долю респондентов, отвечающих на все вопросы респондентов, отвечающих на все вопросы квалифицированно, а также на длительность и на материальное оснащение опроса. Телефонные интервью самые короткие, а личные наиболее длительные. Наиболее сложные опросы затрагивают морально-этические аспекты, а самыми оснащенными являются компьютерные интервью в офисах.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru
  1. июня 14, 2010: Tolya

Комментирование закрыто.

Поиск :

Rambler's Top100