Методы статистического анализа
Выделяются пять видов статистического анализа:
1. Дескриптивный анализ. Оперирует статистическими мерами. Используются меры теоретических функций - среднее квадратическое отклонение, мода и т.п. и эмпирических функций, например, размах.
2. Выводной анализ. Использует статистические процедуры, например, проверку гипотез.
3. Анализ различий – используется при наличии двух групп населения, которые надо сравнить.
4. Анализ связей – предназначен для выявления статистических зависимостей.
5. Предсказательный анализ – вводит статистические методы прогнозирования.
Статистическая терминология в маркетинге насыщена избыточными и недостаточно корректными понятиями. Понятия математической статистики смещаются, смешиваются с дополнительными категориями, объединяются со специальными терминами и т.п.
Статистические меры используются в отрыве от функций распределения, так что их правомерность, применительно к объектам исследования, неизвестна.
Мода применима к теоретическим функциям, поскольку они дифференцируемы, но для эмпирического распределения, она – источник недоразумений. Напротив, размах применим только для эмпирического распределения. Меры нормального распределения, рассчитанные для выборок с неизвестными статистическими характеристиками, вносят ошибки, сколь угодно большие. Могут быть и успехи исследователя, воспринятые заказчиком негативно.
Оценку параметров совокупности по выборочным данным производят на уровне доверительной вероятности 0,95 или 0,99.
В математической статистике принято расценивать результаты исследований выборки на соответствие или несоответствие статистическому ансамблю. При управлении или проектировании не возникает необходимости в таких процедурах, поскольку накапливается профессиональный опыт работы в пределах приемлемого риска.
Многократно испытанные выборки, 'укладывались' в рассчитанные границы, как правило, а исключения были не чаще допустимого. Когда сообщают о гибели самолета, непременно напоминают об остальных, успешно летающих, что доказывает исключительную безопасность полетов.
В отчетах и договорах не может быть аргументом опыт исследований. Заказчик вправе настаивать на 'гарантиях' качества выполненной работы. Доверительные интервалы и вероятности являются характеристикой качества статистических исследований для заказчика и для читателей.
Проверка гипотезы состоит из пяти этапов:
1. Делается некоторое предположение относительно какой-либо характеристики совокупности, например, среднего значения.
2. Формируется выборка, определяются её статистические меры.
3. Сравниваются эмпирические и теоретические значения исследуемой характеристики.
4. Оценивается адекватность выборочных данных выбранной гипотезе.
5. При несоответствии гипотезе выбирается другая и проверка повторяется
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Комментирование закрыто.