Обоснование методики сбора данных
Алгоритм сбора и обработки данных определяет степень представительности выборки и поэтому нуждается в согласовании, наряду с объемом.
Данные могут быть собраны исследователем или специально организованной группой. Могут быть привлечены коммерческие фирмы, принимающие заказы на сбор данных.
Если собирают данные сотрудники предприятия, например, маркетинговой службы, то их состав ограничен. Возможности предприятия не выходят за границы региона. С другой стороны, сведения о самом предприятии могут быть исчерпывающими.
Специальные группы комплектуются из лиц, неограниченных по составу, нА-пример, студентов. Группы могут быть эффективны для телефонного или персонального опроса.
Однако им часто не достает квалификации и, к сожалению, заинтересованности в объективной информации. Велик соблазн 'помочь' респондентам. Необходим контроль собираемых данных c диагностическими опросами, а также тренировоч-ные занятия.
У профессиональных фирм обычно есть опыт маркетинговых исследований, есть кадры с достаточным уровнем подготовки, возможности исследований без географических ограничений с относительно высокой скоростью.
Стоимость услуг таких компаний в три-пять раз превышает затраты на маркетинговую “самодеятельность”.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Комментирование закрыто.