Методы составления выборок.
Маркетологи применяют методы составления выборок, отличающиеся от рассмотренных выше. Эти методы состоят из 'вероятностных' (случайных) и 'невероятностных' (неслучайных). Оперировать термином 'невероятность' имеет смысл только с заказчиком, вежливо уточняя, что он имеет в виду.
К случайным относят методы, оперирующие с единицами, каждая из которых имеет известный шанс быть избранной в выборку. Это вроде думы, где все депутаты прошли процедуру голосования по одному алгоритму.
Случайные выборки составляются по одному из методов:
– простой случайный отбор;
– систематический отбор;
– кластерный отбор;
– стратифицированный отбор.
Простой случайный отбор – это обеспечение равного шанса всем единицам совокупности попасть в выборку, т.е. в соответствии с рекомендациями нормативно-справочной литературы.
Систематический отбор выполняется в два этапа.
Сначала проводят – простой случайный отбор начальных номеров для По-иска единиц, например, в справочнике – страница или колонка. Затем применяют 'интервал скачка' т.е. отбирают каждый 250-ый адрес. 250 – здесь пример любого постоянного числа. Это 'удобство' комплектования выборки привносит некорректность и, как следствие, методическую погрешность в последующие оценки. Однако часто применяется при работе со списками, спецификациями и т.п.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Комментирование закрыто.