Кластерный отбор.
Кластерный отбор основан на делении совокупности на подгруппы, каждая из которых представляет совокупность в целом. Совокупность делят на единицы, являющиеся равными по исследуемым признакам – кластеры. К примеру, страну делят на области с равным населением или доходом. На следующем этапе в одной области выделяют единицы с равным доходом и т.д.
Исследование распределений становиться многоуровневым оно может быть корректным в достаточной мере. Этот метод применяется для весьма сложных объектов, для которых обоснована относительно высокая трудоёмкость.
При исследовании сложных объектов, недоступных делению на равные части, выделяют подгруппы – страты. Например, области страны различаются по всем признакам, но делить их по частям вне границ на карте бессмысленно. Вводят стратифицированный отбор. Страты выделяются по избранному признаку, к примеру, числу семей. Выборки составляются внутри этих подгрупп, для каждой страты. Размер страты по отношению ко всей совокупности определяет размер выборки с учетом весовых коэффициентов, учитывающих их размер страт. Метод является наиболее сложным, вносит существенные методические погрешности, так что применять его имеет смысл для объектов, недоступных другим подходам.
'Неслучайные' методы состоят из приемов, трансформирующих составление выборки в отбор комплекта.
Принято применять методы:
– на основе принципа удобства;
– отбор на основе суждений;
– отбор на основе квот или в процессе обследования.
Принцип удобства реализуется исследователем, исходя из минимизации затрат времени и усилий или доступности респондентов. К примеру, одобрение продукции завода (фирмы) можно получить, опрашивая сотрудников в день зарплаты.
Разместить у себя на ресурсе или в ЖЖ:
На любом форуме в своем сообщении:
Комментирование закрыто.